Пятница, 17.05.2024
КАМОДИНА ВЕРА ФЕДОРОВНА
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

урок по изо
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ] 01.11.2016, 21:00
Тип урока: Урок комплексного использования знаний Цели урока: - Создать условия для формирования представлений об искусстве модерн . Задачи: -приобщение к историческому наследию; - расширение кругозора учащихся в области достижения архитектурного творчества 20-21 века; -знакомство с профессией архитектора - воспитание эстетического чувства; - развитие навыков работы с бумагой. Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям искусства архитектуры, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа . Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления. Предметные: понимать «язык» искусства архитектуры, освоить разнообразные приемы работы, создать архитектурный проект . Оборудование: Для учителя: репродукции, фотографии зданий в стиле модерн Для учащихся: белая бумага, простые карандаши, линейки, ножницы, клей Этапы урока: 1. Организационный момент 2. Постановка задачи 3. Работа по теме: Вступительное слово учителя Работа в группах (сообщения учащихся) Беседа с учителем об особенностях стиля модерн (с показом фотографий) – 4. Практическая работа 5. Закрепление знаний 6. Подведение итогов урока Ход урока. 1. Организация класса. Проверка посещаемости, готовности к уроку. 2 .Постановка задачи. Установим, есть ли связь между историей и изобразительным искусством? Что их объединяет? Что такое архитектура? Зодчество?(Это искусство проектировать и строить здания, сооружения) Архитектура отражает художественный стиль эпохи. В разные исторические периоды применялись разные строительные технологии, были свои особенности в строительстве зданий и сооружений. Мы сегодня поговорим об особенностях стиля модерн и попробуем в качестве архитекторов спланировать и сконструировать часть города. 3.Вступительное слово учителя На доске развешаны фотографии, репродукции зданий в стиле модерн. В конце 19 века в истории архитектуры произошёл резкий поворот к новаторству, поиску нового художественного языка, в результате чего появился новый стиль модерн. Само название свидетельствует о его новаторской сущности, стремлении к постоянному обновлению, в противопоставлении к предыдущим стилям модерн ориентировался на исторические образцы, был большой интерес к русскому народному творчеству, к сказкам. Появился интерес к быстро развивающейся технике, новым конструкциям, новым типам зданий. Актуальными стали рационалистические идеи о перспективности новых материалов и технологий. Изменился взгляд человека на мир. Зародившийся в конце 19 века в странах Западной Европы – Франции, Германии, Австрии, Бельгии – новый стиль, быстро распространился в России. Модерн – это единство в искусстве, где в одном здании, например в особняке (которые тогда появились) было всё подчинено единому стилю – и архитектура и музыка, и скульптура, и даже могла быть продумана одежда. Сообщения учащихся (темы выступлений сообщаются заранее, так же учащиеся могут выбрать свою). Темы: «Особенности стиля модерн», «Ф.О. Шехтель – основоположник модерна в России», «Модерн в Саранске (на примере одного здания)» Беседа с учителем об особенностях стиля модерн (с показом и обсуждением фотографий) Несмотря на не долговременность своего существования, модерн в той или иной степени проявился во всех видах искусства, но особенно ярко он преобразовал архитектуру. Архитекторы осуществили такой принцип формообразования архитектурной системы, как её органичность, единство полезного и прекрасного. Модерн исходит из необходимости организации внутреннего пространства, поиска оптимальной планировочной структуры здания, определяющей его объёмно-пространственные решения и соответствующие внешние формы, что привело к преобладанию асимметричных, свободных форм зданий, обогащенных функциональными элементами – эркерами, балконами, лоджиями, башнями. Вместо статических композиционных решений, которые предусматривают обзор с какой-то определённой точки, модерн обеспечил возможность обозрения зданий с любой стороны. Конструкция, интерьер, и экстерьер здания – всё подвергается художественной обработке, приобретает законченные архитектурные формы, часто применяются барельефы, скульптура, мозаичные и живописные панно, художественно обработанный металл или дерево. Модерн раскрыл художественные возможности камня, керамики, дерева, металла. Получили распространение криволинейные плавные формы. В стиле модерн строились различные здания: купеческие дома, коттеджи и особняки, дом пионеров, доходный дом и здание пожарного депо, то есть жилые и административные здания. 4.Практическая работа. Задание: Создайте объект части города со многими объектами. В процессе сотворчества различных авторских групп (3-4 человека) осуществляются следующие этапы работы: конкурс проектов (предварительных эскизов, выполненных самостоятельно), обсуждение и выбор лучшего проекта, по которому будет выполняться макет, выполнение каждым своей части работы в макете в соответствии с общей стилистикой. 5. Закрепление знаний: - Что относится к памятникам архитектуры? - Какие слова, термины, названия, фамилии вам запомнились? - О чем они говорят? - Какие особенности отличали здания стиля модерн? - Что произвело на вас большее впечатление? 6. Подведение итогов урока. Уборка своих рабочих мест, выставление оценок.
Категория: Мои файлы | Добавил: ychitel
Просмотров: 303 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz