Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
урок по изо
[ Скачать с сервера (44.0 Kb)
]
| 01.11.2016, 21:00 |
Тип урока: Урок комплексного использования знаний
Цели урока:
- Создать условия для формирования представлений об искусстве модерн .
Задачи:
-приобщение к историческому наследию;
- расширение кругозора учащихся в области достижения архитектурного творчества 20-21 века; -знакомство с профессией архитектора
- воспитание эстетического чувства;
- развитие навыков работы с бумагой.
Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям искусства архитектуры, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа .
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Предметные: понимать «язык» искусства архитектуры, освоить разнообразные приемы работы, создать архитектурный проект .
Оборудование:
Для учителя: репродукции, фотографии зданий в стиле модерн
Для учащихся: белая бумага, простые карандаши, линейки, ножницы, клей
Этапы урока:
1. Организационный момент
2. Постановка задачи
3. Работа по теме:
Вступительное слово учителя
Работа в группах (сообщения учащихся)
Беседа с учителем об особенностях стиля модерн (с показом фотографий) –
4. Практическая работа
5. Закрепление знаний
6. Подведение итогов урока
Ход урока.
1. Организация класса.
Проверка посещаемости, готовности к уроку.
2 .Постановка задачи.
Установим, есть ли связь между историей и изобразительным искусством? Что их объединяет?
Что такое архитектура? Зодчество?(Это искусство проектировать и строить здания, сооружения) Архитектура отражает художественный стиль эпохи. В разные исторические периоды применялись разные строительные технологии, были свои особенности в строительстве зданий и сооружений. Мы сегодня поговорим об особенностях стиля модерн и попробуем в качестве архитекторов спланировать и сконструировать часть города.
3.Вступительное слово учителя
На доске развешаны фотографии, репродукции зданий в стиле модерн.
В конце 19 века в истории архитектуры произошёл резкий поворот к новаторству, поиску нового художественного языка, в результате чего появился новый стиль модерн. Само название свидетельствует о его новаторской сущности, стремлении к постоянному обновлению, в противопоставлении к предыдущим стилям модерн ориентировался на исторические образцы, был большой интерес к русскому народному творчеству, к сказкам. Появился интерес к быстро развивающейся технике, новым конструкциям, новым типам зданий. Актуальными стали рационалистические идеи о перспективности новых материалов и технологий. Изменился взгляд человека на мир. Зародившийся в конце 19 века в странах Западной Европы – Франции, Германии, Австрии, Бельгии – новый стиль, быстро распространился в России. Модерн – это единство в искусстве, где в одном здании, например в особняке (которые тогда появились) было всё подчинено единому стилю – и архитектура и музыка, и скульптура, и даже могла быть продумана одежда.
Сообщения учащихся (темы выступлений сообщаются заранее, так же учащиеся могут выбрать свою). Темы:
«Особенности стиля модерн», «Ф.О. Шехтель – основоположник модерна в России», «Модерн в Саранске (на примере одного здания)»
Беседа с учителем об особенностях стиля модерн (с показом и обсуждением фотографий)
Несмотря на не долговременность своего существования, модерн в той или иной степени проявился во всех видах искусства, но особенно ярко он преобразовал архитектуру. Архитекторы осуществили такой принцип формообразования архитектурной системы, как её органичность, единство полезного и прекрасного. Модерн исходит из необходимости организации внутреннего пространства, поиска оптимальной планировочной структуры здания, определяющей его объёмно-пространственные решения и соответствующие внешние формы, что привело к преобладанию асимметричных, свободных форм зданий, обогащенных функциональными элементами – эркерами, балконами, лоджиями, башнями. Вместо статических композиционных решений, которые предусматривают обзор с какой-то определённой точки, модерн обеспечил возможность обозрения зданий с любой стороны. Конструкция, интерьер, и экстерьер здания – всё подвергается художественной обработке, приобретает законченные архитектурные формы, часто применяются барельефы, скульптура, мозаичные и живописные панно, художественно обработанный металл или дерево. Модерн раскрыл художественные возможности камня, керамики, дерева, металла. Получили распространение криволинейные плавные формы. В стиле модерн строились различные здания: купеческие дома, коттеджи и особняки, дом пионеров, доходный дом и здание пожарного депо, то есть жилые и административные здания.
4.Практическая работа.
Задание: Создайте объект части города со многими объектами. В процессе сотворчества различных авторских групп (3-4 человека) осуществляются следующие этапы работы: конкурс проектов (предварительных эскизов, выполненных самостоятельно), обсуждение и выбор лучшего проекта, по которому будет выполняться макет, выполнение каждым своей части работы в макете в соответствии с общей стилистикой.
5. Закрепление знаний:
- Что относится к памятникам архитектуры?
- Какие слова, термины, названия, фамилии вам запомнились?
- О чем они говорят?
- Какие особенности отличали здания стиля модерн?
- Что произвело на вас большее впечатление?
6. Подведение итогов урока.
Уборка своих рабочих мест, выставление оценок.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: ychitel
|
Просмотров: 303 | Загрузок: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|