Пятница, 17.05.2024
КАМОДИНА ВЕРА ФЕДОРОВНА
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

конспект урока
  1.  

  Цели  :

  1. .Образовательные:

Познакомить учащихся с элементарными средствами  выразительности рисунка (своеобразная композиция, контраста света и тени, удачных цветовых сочетаний).        

  1. 2    Развивающие:

  Изобретение пейзажа, передача в нём настроения.

  1. 3     Воспитательные:

    а)   воспитывать чувство  любви к природе родного края;

    б)  формировать эмоционально-ценностное отношение к  своей Родине;                                                                                                              ,в)   формировать умение работать в группах.


     

 

  Оборудование. Репродукции художников-пейзажистов (И.Левитан, А.Куинджи, А.Саврасов, И.Грабарь, К. Юон), Рисунки детей, презентация .

  

  Ход урока.

                    

1  Орг. момент – проверить готовность учащихся к уроку.

2  Объяснение нового материала.

 

  Строки из стихотворения А.А.Фета:

                             «Летний вечер тих и ясен;

                               Посмотри, как дремлют ивы;

                               Запад неба бледно-красен,

                               И реки блестят извивы».

  Четыре краткие строчки – и создан прекрасный образ. Что показывает поэт в своём  стихотворении? (Обращение к учащимся).

  Красота природы это не только яркие цветы, ночные закаты, синие озёра. Мимо неё часто равнодушно проходим.

   «Полусгнивший мостик, корявые деревья, серые постройки, куча брёвен… . Ну, что привлекательного в таком пейзаже! А вот знаменитый русский пейзажист И.И.Левитан и запечатлел, ничего не приукрасив. Только разглядел он больше, чем другие: траву, дорогу, водяное зеркальце, пускающее блики под старый мост, листву в дымке тёплого дня. Всё полно жизни, ощущения близкого присутствия человека».(«Мостик. Саввинская  слобода». Левитан.).

   Художник Н.К.Рерих облака называл «небесное зодчество».

   Художник Куинджи мог подолгу любоваться какой-нибудь былинкой, с восхищением наблюдать за муравьём, огорчиться при виде попавшего в беду жука. Дома устроил настоящий птичий лазарет, и к нему постоянно приносили раненых и больных голубей, воробьёв, ворон, а он вместе с женой лечил их.

   Пейзаж (фр. сл.) – страна, местность – жанр, посвящённый воспроизведению человеком природы. Отдельное художественное произведение этого жанра называется пейзажем (Определение записать в альбомы).

 

   1 задание (устное) – подобрать к пейзажу А.Саврасова «Грачи прилетели» своё название (Заслушать несколько вариантов).

   2 задание – создать словесные зарисовки к стихам:

1 ряд – утро; 2 ряд – вечер; 3 ряд – ночь.

 

    НОЧЬ:

«Тихой ночью, поздним летом,

  Как на небе звёзды рдеют,

  Как под сумрачным их светом

  Нивы дремлющие зреют …

                                                      Усыпительно-безмолвны,

                                                       Как блестят в тиши ночной

                                                       Золотистые их волны,

                                                       Убелённые луной …»

                                                                                                      (Ф.Тютчев.)

   ВЕЧЕР:

«Песок сыпучий по колено …

  Мы едем – поздно – меркнет день,

  И сосен, по дороге, тени

  Уже в одну слилися тень»

                                                            (Ф.Тютчев.)

 

   УТРО:

«Из-за леса, леса тёмного,

  Подымалась красна зорюшка,

  Рассыпала ясной радугой    

  Огоньки-лучи багровые.

                                                     Загорались ярким пламенем,

                                                     Сосны старые, могучие,

                                                     Наряжали ветви хвойные

                                                     В покрывала златотканые»

                                                                                                        (С.Есенин.)

 

3 Задание для самостоятельной работы.

 

   Составить композицию для небольшого рассказа (Рассказы записаны на доске).

 

   1 ВАРИАНТ.

Спорят между собой деревья. Кто красивее? А осень всех решила помирить и раздала всем нарядные одежды. И залюбовались деревья своим отражением в пруду.

 

 

   2 ВАРИАНТ.

Гудит, гремит небо. Налились тучи свинцом – отяжелели. Сначала на пригорке, потом у моста, а затем у самого дома забарабанил холодный дождь.

 

     Вопросы:

а) настроение в тексте, какое присутствует?

б) у какого варианта должен получиться тёплый пейзаж, холодный пейзаж?

в) какие цвета будем использовать?

 

4 Подведение итогов урока.

 

1) просмотр удачных работ;

2) выставление оценок;

3) поблагодарить детей за творчество, хорошее настроение и увлечённость живописью. 

                                                                                   

             

Подпись:   
Категория: Мои статьи | Добавил: ychitel (16.03.2014)
Просмотров: 1523 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz