Пятница, 17.05.2024
КАМОДИНА ВЕРА ФЕДОРОВНА
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

работа с одаренными детьми,выступление на М/О

     Само слово "одарённый" вызывает довольно противоречивое отношение. Воображение подсказывает образ интересного, яркого, талантливого человека и в противовес - обычного, бездарного, со стандартным развитием и стандартной жизнью. Когда речь заходит о детях, то просто не хочется вешать на них ярлык "одарённости" или "не одарённости ". Все дети талантливы. У каждого свой особенный дар, огромный потенциал, удивительная сила, которая заставляет их расти и развиваться. С каким упорством и отвагой ребёнок делает свои первые шаги, идёт, падает, снова встаёт. Он активно осваивает окружающий мир, стремится наиболее полно реализовать себя. Эта универсальная способность присуща всем детям вне зависимости от конкретных способностей и уровня развития.

       Если всё же настаивать на так называемом термине "одарённые дети", то среди них есть те, кто достаточно рано обнаруживает свои яркие способности, и те, кто может проявить их довольно поздно в течение жизни, такие способности могут оказаться скрытыми (или незамеченными) в детстве и проявиться гораздо позже. К последним относится, например, Альберт Энштейн, который в детстве отнюдь не считался одарённым, а в дальнейшем оказался гением. Интересен его ответ на вопрос, как он умудрился открыть теорию относительности: "В детстве я очень медленно развивался, поэтому те вопросы, на которые все дети получили готовый, авторитетный ответ от взрослых, возникли в моей голове гораздо позже, и мне пришлось искать ответ на них самому".     Не существует определённого стандарта одарённости, каждый ребёнок проявляет её по-своему. Большинство специалистов определяют одарённость как выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже имеющиеся достижения в одной или более областях. Выделяют следующие области проявления способностей: интеллектуальные способности, специфические способности к обучению. Одаренность и/или талант являются результатом взаимодействия многих факторов. В первую очередь это означает, что одаренность не равняется высокому коэффициенту интеллектуального развития (IQ), а творческое или продуктивное мышление, способности к изобразительному искусству или музыке, психомоторные способности, социальные способности.                                                                                               Практика работы показывает, что на уровне 5-6 класса у детей падает интерес к предмету «Изобразительное искусство». Процесс эмоционального доверия, характерный для начальной школы, начинает затихать, «наступает кризис детского изобразительного творчества».

     Преодолеть кризисные моменты в творчестве учащихся помогает изменение формы планирования учебного материала с той целью, чтобы каждый ученик имел возможность «попробовать себя» в различных видах изобразительной деятельности, не просто приобрел художественные навыки, а умел выражать в рисунках свое душевное отношение к окружающему миру.

     Этому способствует «блочная» система подачи учебного материала. Блоки включают в себя несколько уроков, объединенных одной темой, видом или жанром изобразительного искусства.

     Это дает возможность учащимся почувствовать специфику изучаемого материала, изучить его более основательно. Все обучающие элементы системы развиваются по спирали, чем старше возраст, тем сложнее изучаемый материал. Таким образом,  увеличивается круг знаний и умений учащихся от класса к классу.

           1-2 класс – знакомство с основами образного языка изобразительной грамоты. (Эмоциональное отношение к окружающему миру).

3-4 класс – взаимосвязь изобразительного искусства и природы. (Фантазирование, ассоциации, импровизации).

5-7 класс – синтез различных искусств. (Ассоциативность, трансформация, метафоричность).

      Каждый возрастной период обладает своей чувствительностью к усвоению материала. Поэтому каждый «блок» рассчитан на определенный психологический уровень. Планирование занятий блоками позволяет учащимся углубиться в заданную тему, а учителю более широко использовать ассоциативные связи с другими видами искусства (музыкой, поэзией, архитектурой и др.) В рамках данного опыта работа с одаренными детьми может проходить как в условиях основного, так и в условиях дополнительного образования. Это необходимо для создания не только высокой планки развития, но и для определенного микроклимата, благоприятствующего развитию одаренности.   Работа по данной проблеме строится в тесном взаимодействии с    психологической службой, которая помогает осуществлять диагностику способностей детей, на основе которой намечается дальнейший маршрут развития творческой личности









 

      Ценности и ценностные ориентации:  Аналитическое креативное мышление, профессиональное самоопределение художественно одаренных детей

     Цели и задачи: Развитие общих и художественных способностей ребенка. Выявление и развитие художественно одаренных детей.

     Содержание образования: Блочная система планирования уроков, интеграция основного и дополнительного образования

    Методы: Ситуации уподобления, игровые, ассоциаций, импровизаций

    Организационные формы: Классно–урочная, дифференцированное и индивидуальное обучение

    Организационные ресурсы: Модульные курсы с 1 по 7 классы: «Батик», «Графика», «Дизайн»

   Мотивационные ресурсы: Городские, областные, Всероссийские, Международные конкурсы

              









 









 









 









 









 









 









 









 









 









 








 









 

,









 







 









 







 









 









 









 









 









 









 

Категория: Мои статьи | Добавил: ychitel (17.04.2014)
Просмотров: 524 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz